Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Оснащение образовательного процесса

Имеется: 14 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, 3 логопедических кабинета, методический кабинет, 1 медицинский кабинет, 14 прогулочных участков с теневыми навесами и спортивная площадка. В учреждении имеется следующие технические средства: 1 проектор, 5 ноутбуков, 7 стационарных компьютера,   также в учреждении имеется полное методическое обеспечение для образовательного процесса, а именно.,

Музыкальный зал:

  • пианино, синтезатор – 1 шт, электронное пианино – 1 шт.
  • DVD проигрыватель
  • экран
  • детские музыкальные инструменты
  • развивающие игры,
  • ширма
  • театральные костюмы для детей и взрослых – более 100 наименований,
  • стулья   детские хохломские – 25 шт.
  • стол рабочий – 1 шт.,
  • стулья офисные –25 шт.
  •  фонотека, нотный материал;
  • портреты композиторов,

атрибутика, бутафори

•  новые диски и видеофильмы

•  детские музыкальные инструменты

•  развивающие игры;

•  атрибуты для муз. игр;

Спортивны зал:

•Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

•Обручи, мячи разных размеров, скакалки др. предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений;

•Гимнастическая стенка 2 шт.

•Скамейки 3 шт.

•Мягкий бассейн с мячами -12 шт.;

  • Стеллаж;
  • Мягкие модули
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр
  •   пособия для эстетического оформления интерьера

помещения ДОУ

В дошкольной организации имеется 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - учителей-логопедов,  музыкальный зал совмещенный с физкультурным.

В состав групповых ячеек входят:

  • - раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
  • - групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи; в 4 группах и для сна;
  • - буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
  • - спальная комната в 2 группах на первом этаже;
  • - туалетная (совмещенная с умывальной).

Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.

Помещения ДОУ

В дошкольной организации имеется 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - учителей-логопедов,  музыкальный зал совмещенный с физкультурным.

В состав групповых ячеек входят:

  • - раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
  • - групповые  комнаты - для проведения игр, занятий и приема пищи -14;  ;
  • - буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды -14;
  • - спальная комната  -14;
  • - туалетная (совмещенная с умывальной).

Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

«Физкультурный уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

 Оборудование для ходьбы, бега, равновесия 

 Для прыжков

 Для катания, бросания, ловли

 Для ползания и лазания

 Атрибуты к подвижным и спортивным играм

 Нетрадиционное физкультурное оборудование

«Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 Комнатные растения в соответствии с возрастным рекомендациями.

 Сезонный материал

 Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

 Макеты.

 Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы.

 Материал для проведения элементарных опытов.

 Обучающие и дидактические игры по экологии.

 Инвентарь для трудовой деятельности.

 Природный и бросовый материал.

«Уголок развивающих игр»

Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

 Дидактический материал по сенсорному воспитанию

 Дидактические игры

 Настольно-печатные игры

 Познавательный материал

 Материал для детского экспериментирования

«Центр строительства и конструировани я»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 Напольный строительный материал

 Настольный строительный материал

 Пластмассовые конструкторы (младший возрастс крупными деталями)

 Конструкторы с металлическими деталямистарший возраст

 Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

 Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

 Транспортные игрушки , корабли, самолёт и др.).

«Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.

 Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

 Предметы- заместители

«Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

 Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

 Макеты перекрестков, районов города

 Дорожные знаки

 Литература о правилах дорожного движения

«Уголок краеведения»

Расширение краеведческих представлений

 Государственная и Рязанская символика

 Образцы русских и Рязанских костюмов

 Наглядный материала: альбомы, картины, и др. детей, накопление познавательного опыта

 Предметы народно- прикладного искусства

 Предметы русского быта

 Детская художественной литературы

«Уголок Книги»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

 Наличие художественной литературы

 Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

 Материалы о художниках – иллюстраторах

 Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

 Тематические выставки

«Уголок театра»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играхдраматизациях

 Ширмы

 Элементы костюмов

 Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

 Предметы декорации

«Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

 Бумага разного формата, разной формы, разного тона

 Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

 Наличие цветной бумаги и картона

 Достаточное количество ножниц, клея, клеенок,салфеток для аппликации

 Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

 Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

 Место для сменных выставок произведений изоискусства

 Альбомы- раскраски

 Наборы открыток, картинки, книги и альбомы

 с иллюстрациями, предметные картинки

 Предметы народно – прикладного искусства

«Музыкальный уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятельноритмической деятельности

 Детские музыкальные инструменты

 Портрет композитора (старший возраст)

 Набор аудиозаписей

 Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

 Музыкально - дидактические игры

 Музыкально - дидактические пособи

Оснащение образовательного процесса

Имеется: 14 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, 3 логопедических кабинета, методический кабинет, 1 медицинский кабинет, 14 прогулочных участков с теневыми навесами. В учреждении имеется следующие технические средства: 1 проектор, 5 ноутбуков, 3 стационарных компьютера,  также в учреждении имеется полное методическое обеспечение для образовательного процесса, а именно.

Методический кабинет:

  • более 800 методиче6ских книг и пособий,
  •  ноутбуков – 1 шт.,
  • принтер – 1 шт. ( цв),
  • аппарат для брошюрования – 1 шт.,
  • аппарат для ламинирования – 1 шт.,
  • развивающие дидактические игры и игрушки, методические пособия
  • диски, кассеты, картины  
  • стол компьютерный угловой – 1 шт.,
  • шкафы для документации – 3 шт.,
  • стеллажи для пособий – 4 шт.,
  • Методическая литература
  • Наглядный материал
  • Развивающие и дидактические игры, диски, кассеты, картины.

Кабинеты учителей-логопедов:

  • Диагностические материалы, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы);
  • Ноутбук, принтер
  • Дидактические материалы для ведения работы с детьми и диагностики;.
  • Доски для наглядного материала – 3 шт;
  • Стеллажи для игрушек и пособий – 4 шт.

Выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста – основная цель работы учителя-логопеда, организующего свою деятельность в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Поэтому в ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудованы и оснащѐны 3 логопедических кабинета.
Функции кабинета.
-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
-Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
-Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
-Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Логопедические кабинеты оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью.
По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры:
В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения.
Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы.
Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы комбинированной направленности.

Музыкальный зал:

  • дидактические материалы;
  • фортепиано, синтезатор;
  • набор музыкальных инструментов для ознакомления детей;
  • проектор;
  • декорации и украшения;
  • музыкальный центр и колонка 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеется необходимое игровое и методическое оборудование, в том числе дидактический стол для проведения песочной терапии.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оснащенность групповых помещений

В нашем детском саду распологается 14 групповых помещений, каждое из которых обородовано для проведение внутригрупповых занятий в соответствии с возрастом детей и образовательной программой.

В ДОУ есть музыкальный зал, изостудия, логопедические кабинеты, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога.

В группах имеются разные виды театров, музыкально-дидактические игры, аудиовизуальные технические средства. Музыка сопровождает различные виды деятельности и режимные моменты, стены холлов используются для выставки детских работ.

Созданные в ДОУ материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей, охраны и укрепления здоровья. В группах созданы условия для двигательной активности. Имеется оборудование для коррекции плоскостопия, массажеры, атрибуты для подвижных игр.

Коррекционной работой с детьми занимается учителя-логопеды в специально оборудованных кабинетах.

В группах есть дидактические игры, предметы народного творчества, детская литература, аудиокассеты, магнитофоны или проигрыватели.

Для экологического развития в каждой группе имеются "зеленые уголки", календари природы, модели года, экологические цепочки.

Для развития элементарных математических представлений в группах выделены уголки, в группах для детей раннего возраста есть зоны сенсорного развития, имеются дидактические игры.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Книги в детском саду

В каждой группе детского сада собрана своя мини-библиотека в соответствии с возрастом детей и образовательной программой. 

Осуществление методической помощи педагогам.

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Выставки дидактических и методических материалов. Выставки изделий народноприкладного искусства.

  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
  • Демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми
  • Изделия народных промыслов

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащение спортивного зала

•Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

•Обручи, мячи разных размеров, скакалки др. предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений;

•Гимнастическая стенка 3 шт.

•Скамейки 3 шт.

•Мягкий бассейн с мячами -12 шт.;

  • Стеллаж;
  • Мягкие модули
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр

Организованная образовательная деятельность по физической культуре. Спортивные игры. Досуговые мероприятия, праздники. Консультативная работа с родителями.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям. Оснащение образовательного процесса

В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в ДОУ.  Имеется  WI-FI, доступ к нему открыт каждому сотруднику ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Интернет-ресурсы

  1. Интернет ресурсы для педагогов:

Журнал «Обруч»  http://www.obruch.ru/

Сайт «Воспитатель»  http://vospitatel.com.ua/

Сайт «Дошколенок»  http://doshkolnik.ru/

Сайт «Методкабинет»  http://www.metodkabinet.eu/

  1. Интернет ресурсы для родителей:

Каля Маля. Статьи о рисунках, возможность опубликовать рисунки своих детей.  http://www.kalyamalya.ru/

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста http://www.i-gnom.ru/index.html

Портал для родителей «Наши дети» http://www.nachideti.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie