Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Оснащение образовательного процесса
Имеется: 14 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, 3 логопедических кабинета, методический кабинет, 1 медицинский кабинет, 14 прогулочных участков с теневыми навесами и спортивная площадка. В учреждении имеется следующие технические средства: 1 проектор, 5 ноутбуков, 7 стационарных компьютера, также в учреждении имеется полное методическое обеспечение для образовательного процесса, а именно.,
Музыкальный зал:
- пианино, синтезатор – 1 шт, электронное пианино – 1 шт.
- DVD проигрыватель
- экран
- детские музыкальные инструменты
- развивающие игры,
- ширма
- театральные костюмы для детей и взрослых – более 100 наименований,
- стулья детские хохломские – 25 шт.
- стол рабочий – 1 шт.,
- стулья офисные –25 шт.
- фонотека, нотный материал;
- портреты композиторов,
атрибутика, бутафори
• новые диски и видеофильмы
• детские музыкальные инструменты
• развивающие игры;
• атрибуты для муз. игр;
Спортивны зал:
•Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
•Обручи, мячи разных размеров, скакалки др. предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений;
•Гимнастическая стенка 2 шт.
•Скамейки 3 шт.
•Мягкий бассейн с мячами -12 шт.;
- Стеллаж;
- Мягкие модули
- атрибуты для спортивных и подвижных игр
- пособия для эстетического оформления интерьера
помещения ДОУ
В дошкольной организации имеется 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - учителей-логопедов, музыкальный зал совмещенный с физкультурным.
В состав групповых ячеек входят:
- - раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
- - групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи; в 4 группах и для сна;
- - буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
- - спальная комната в 2 группах на первом этаже;
- - туалетная (совмещенная с умывальной).
Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.
Помещения ДОУ
В дошкольной организации имеется 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - учителей-логопедов, музыкальный зал совмещенный с физкультурным.
В состав групповых ячеек входят:
- - раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
- - групповые комнаты - для проведения игр, занятий и приема пищи -14; ;
- - буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды -14;
- - спальная комната -14;
- - туалетная (совмещенная с умывальной).
Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
«Физкультурный уголок»
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли
Для ползания и лазания
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Нетрадиционное физкультурное оборудование
«Уголок природы»
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
Комнатные растения в соответствии с возрастным рекомендациями.
Сезонный материал
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
Макеты.
Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы.
Материал для проведения элементарных опытов.
Обучающие и дидактические игры по экологии.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Природный и бросовый материал.
«Уголок развивающих игр»
Расширение познавательного сенсорного опыта детей.
Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования
«Центр строительства и конструировани я»
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
Напольный строительный материал
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы (младший возрастс крупными деталями)
Конструкторы с металлическими деталямистарший возраст
Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
Транспортные игрушки , корабли, самолёт и др.).
«Игровая зона»
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.
Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
Предметы- заместители
«Уголок безопасности»
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов города
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения
«Уголок краеведения»
Расширение краеведческих представлений
Государственная и Рязанская символика
Образцы русских и Рязанских костюмов
Наглядный материала: альбомы, картины, и др. детей, накопление познавательного опыта
Предметы народно- прикладного искусства
Предметы русского быта
Детская художественной литературы
«Уголок Книги»
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки
«Уголок театра»
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играхдраматизациях
Ширмы
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Предметы декорации
«Творческая мастерская»
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц, клея, клеенок,салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Альбомы- раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы
с иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства
«Музыкальный уголок»
Развитие творческих способностей в самостоятельноритмической деятельности
Детские музыкальные инструменты
Портрет композитора (старший возраст)
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Музыкально - дидактические игры
Музыкально - дидактические пособи
Оснащение образовательного процесса
Имеется: 14 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, 3 логопедических кабинета, методический кабинет, 1 медицинский кабинет, 14 прогулочных участков с теневыми навесами. В учреждении имеется следующие технические средства: 1 проектор, 5 ноутбуков, 3 стационарных компьютера, также в учреждении имеется полное методическое обеспечение для образовательного процесса, а именно.
Методический кабинет:
- более 800 методиче6ских книг и пособий,
- ноутбуков – 1 шт.,
- принтер – 1 шт. ( цв),
- аппарат для брошюрования – 1 шт.,
- аппарат для ламинирования – 1 шт.,
- развивающие дидактические игры и игрушки, методические пособия
- диски, кассеты, картины
- стол компьютерный угловой – 1 шт.,
- шкафы для документации – 3 шт.,
- стеллажи для пособий – 4 шт.,
- Методическая литература
- Наглядный материал
- Развивающие и дидактические игры, диски, кассеты, картины.
Кабинеты учителей-логопедов:
- Диагностические материалы, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы);
- Ноутбук, принтер
- Дидактические материалы для ведения работы с детьми и диагностики;.
- Доски для наглядного материала – 3 шт;
- Стеллажи для игрушек и пособий – 4 шт.
Выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста – основная цель работы учителя-логопеда, организующего свою деятельность в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Поэтому в ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудованы и оснащѐны 3 логопедических кабинета.
Функции кабинета.
-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
-Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
-Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
-Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Логопедические кабинеты оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью.
По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры:
В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения.
Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы.
Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы комбинированной направленности.
Музыкальный зал:
- дидактические материалы;
- фортепиано, синтезатор;
- набор музыкальных инструментов для ознакомления детей;
- проектор;
- декорации и украшения;
- музыкальный центр и колонка
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеется необходимое игровое и методическое оборудование, в том числе дидактический стол для проведения песочной терапии.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащенность групповых помещений
В нашем детском саду распологается 14 групповых помещений, каждое из которых обородовано для проведение внутригрупповых занятий в соответствии с возрастом детей и образовательной программой.
В ДОУ есть музыкальный зал, изостудия, логопедические кабинеты, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога.
В группах имеются разные виды театров, музыкально-дидактические игры, аудиовизуальные технические средства. Музыка сопровождает различные виды деятельности и режимные моменты, стены холлов используются для выставки детских работ.
Созданные в ДОУ материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей, охраны и укрепления здоровья. В группах созданы условия для двигательной активности. Имеется оборудование для коррекции плоскостопия, массажеры, атрибуты для подвижных игр.
Коррекционной работой с детьми занимается учителя-логопеды в специально оборудованных кабинетах.
В группах есть дидактические игры, предметы народного творчества, детская литература, аудиокассеты, магнитофоны или проигрыватели.
Для экологического развития в каждой группе имеются "зеленые уголки", календари природы, модели года, экологические цепочки.
Для развития элементарных математических представлений в группах выделены уголки, в группах для детей раннего возраста есть зоны сенсорного развития, имеются дидактические игры.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Книги в детском саду
В каждой группе детского сада собрана своя мини-библиотека в соответствии с возрастом детей и образовательной программой.
Осуществление методической помощи педагогам.
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Выставки дидактических и методических материалов. Выставки изделий народноприкладного искусства.
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
- Демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми
- Изделия народных промыслов
Наличие оборудованных объектов спорта
Оснащение спортивного зала
•Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
•Обручи, мячи разных размеров, скакалки др. предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений;
•Гимнастическая стенка 3 шт.
•Скамейки 3 шт.
•Мягкий бассейн с мячами -12 шт.;
- Стеллаж;
- Мягкие модули
- атрибуты для спортивных и подвижных игр
Организованная образовательная деятельность по физической культуре. Спортивные игры. Досуговые мероприятия, праздники. Консультативная работа с родителями.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям. Оснащение образовательного процесса
В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в ДОУ. Имеется WI-FI, доступ к нему открыт каждому сотруднику ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Интернет-ресурсы
- Интернет ресурсы для педагогов:
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
Сайт «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
Сайт «Дошколенок» http://doshkolnik.ru/
Сайт «Методкабинет» http://www.metodkabinet.eu/
- Интернет ресурсы для родителей:
Каля Маля. Статьи о рисунках, возможность опубликовать рисунки своих детей. http://www.kalyamalya.ru/
Развитие и воспитание детей дошкольного возраста http://www.i-gnom.ru/index.html
Портал для родителей «Наши дети» http://www.nachideti.ru/