Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется физкультурный, музыкальный зал, кабинет изодеятельности, где всё оснащено необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами.
Объекты для проведения практических занятий
В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную деятельность.
Имеется массажные мячи, дидактические игры.
При необходимости развивающая среда в ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Библиотека
В ДОУ имеется методический кабинет.
Спортивные объекты
Спортивные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеется:
- Кабинет педагога-психолога. Проводится коррекционная работа с детьми.
- Кабинет логопеда. НОД по коррекции речи. Консультативная работа по коррекции речи детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: кнопка вызова персонала, крыльцо с навесом, на прозрачных полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка, предусмотрена парковка для личного автотранспорта.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Отдельное меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
1. Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2. Раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий.
Доступ к информационным системам
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.
Специальные технические средства обучения
Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют
В ДОУ имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Есть музыкальный зал, изостудия, логопедические кабинеты, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога. В группах имеются разные виды театров, музыкально-дидактические игры, аудиовизуальные технические средства. Музыка сопровождает различные виды деятельности и режимные моменты, стены холлов используются для выставки детских работ.
Созданные в ДОУ материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей, охраны и укрепления здоровья. В группах созданы условия для двигательной активности. Имеется оборудование для коррекции плоскостопия, массажеры, атрибуты для подвижных игр.
Коррекционной работой с детьми занимается учителя-логопеды в специально оборудованных кабинетах.
В группах есть дидактические игры, предметы народного творчества, детская литература, аудиокассеты, магнитофоны или проигрыватели.
Для экологического развития в каждой группе имеются "зеленые уголки", календари природы, модели года, экологические цепочки.
Для развития элементарных математических представлений в группах выделены уголки, в группах для детей раннего возраста есть зоны сенсорного развития, имеются дидактические игры.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат при МБДОУ «Детский сад №150» отсутствуют.