Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется  физкультурный, музыкальный зал, кабинет изодеятельности, где всё оснащено необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами.

Объекты для проведения практических занятий

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную деятельность.

Имеется массажные мячи, дидактические игры.

При необходимости развивающая среда в ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Библиотека

В ДОУ имеется методический кабинет.

Спортивные объекты

 Спортивные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеется:

  • Кабинет педагога-психолога. Проводится коррекционная работа с детьми.
  • Кабинет логопеда. НОД по коррекции речи. Консультативная работа по коррекции речи детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: кнопка вызова персонала, крыльцо с навесом, на прозрачных полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка, предусмотрена парковка для личного автотранспорта.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Отдельное меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

1. Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2. Раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей с ОВЗ и  детей-инвалидов;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий.

Доступ к информационным системам

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Электронные образовательные ресурсы

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.

Специальные технические средства обучения

Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют

В ДОУ имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Есть музыкальный зал, изостудия, логопедические кабинеты, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога. В группах имеются разные виды театров, музыкально-дидактические игры, аудиовизуальные технические средства. Музыка сопровождает различные виды деятельности и режимные моменты, стены холлов используются для выставки детских работ.

Созданные в ДОУ материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей, охраны и укрепления здоровья. В группах созданы условия для двигательной активности. Имеется оборудование для коррекции плоскостопия, массажеры, атрибуты для подвижных игр.

Коррекционной работой с детьми занимается учителя-логопеды в специально оборудованных кабинетах.

В группах есть дидактические игры, предметы народного творчества, детская литература, аудиокассеты, магнитофоны или проигрыватели.

Для экологического развития в каждой группе имеются "зеленые уголки", календари природы, модели года, экологические цепочки.

Для развития элементарных математических представлений в группах выделены уголки, в группах для детей раннего возраста есть зоны сенсорного развития, имеются дидактические игры.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат при МБДОУ «Детский сад №150» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад №150» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie